Это был один из самых важных дней в моей жизни, как наверняка и для всех остальных участников. Мне повезло, что меня пригласили на Марш Живых (March of the Living). Я знала, что такое бывает только один раз в жизни, но по настоящему я это поняла лишь пережив этот день. Выехали мы из гостиницы в 4:30 утра. Дорога из Варшавы в Освенцим заняла пять часов. Мы спали и не подозревали что нас ожидает через несколько часов.
По приезду в Освенцим, первое что меня поразило – это то, что это название города в котором живут люди. Я до сих пор в это не могу поверить. Для меня слово Освенцим – это что-то очень страшное и печальное, это слово от которого по телу бегут мурашки. Тут живут люди?! - это было моим первым шоком. Кстати, сам город очень красивый.
Нас выпустили из автобуса и выдали пакеты еды. Я не взяла, я знала что не смогу к ней притронуться. Вместе с толпой людей из разных групп нам предстояло пройти через проверку и охрану. «Это ваша вода?» - спросил охранник, найдя в моём рюкзаке бутылку воды. «Да», - ответила я. «Отпейте из неё при мне пожалуйста», – сказал охранник. Пришлось отпить, и только тогда меня пропустили. Я почувствовала себя в полной безопасности.
Пройдя пару метров, мы оказались на территории лагеря Освенцим. Мне стало не по себе. Мне показалось что я вижу всех тех, кто там погиб. Они были у меня перед глазами. Нас повели на экскурсию по тем местам где существовали (не жили), работали, болели и умирали такие-же люди как мы, оказавшиеся здесь лишь потому, что они были евреями. Это не передать словами. Дети, старики, женщины и мужчины.. За что? Мы стояли в очереди чтобы осмотреть каждый барак.
Нас было много, 12000 детей, взрослых и стариков со всего мира. Мы говорили на разных языках, мы приехали из разных уголков мира, но мы были одинаковые, мы все были связаны тем, что каждый из нас потерял во время войны своих родственников, только потому-что они были евреями. Это чувство единства и солидарности было незабываемым ощущением. Мы есть, мы живы, мы вместе. Мы победили!
Люди пели песни так душевно, что мне казалось, что нас слышали те, кто навсегда остался там. Они нас слышали, они нас видели, они радовались что их смерть сплотила всех евреев вместе, и что мы сильнее тех, кто мог такое совершить. После официальной церемонии в Биркенау мы возвращались в автобус без слов, они нам не нужны были. Мы слушали молитвы и медленно уходили. Это было страшно.
По возвращению в автобус мы увидели что горит какой-то дом. Нам показалось что мы присутствуем при сжигание евреев. Мы молчали. День был тяжёлым, но я никогда не забуду те ощущения которые я почувствовала в этот день. Я это буду помнить всегда.
NEVER AGAIN. Am Israel chai!