Делать Лимуд не за деньги, а… «почему и зачем» у каждого свои. Мы продолжаем рассказывать вам о себе в рубрике: «Правила жизни от волонтеров Лимуд». Мы хотим рассказывать вам о тех, кто создает самый крутой проект еврейской жизни их же словами.
Знакомьтесь: менеджер Лимуд Москва 2019, директор еврейского детского лагеря J- Сamp, директор авторского event агентства Зебра - самый энергичный и позитивный человек - Елена Захарова!
"Когда сооснователь Лимуд Хаим Чеслер решил, что проект было бы здорово сделать в России, я была в группе московских ребят, которые начинали всю эту историю. Я тогда работала в Таглите и, видимо, считалась значимым человеком в общине)) Я вошла в первый оргкомитет Лимуда Москва, и мы с Дмитрий Марьясис первые примерно 2 года были директорами Лимуд Москва.
Потом какие-то дела меня захлестнули, и я переключилась на другие проекты: как раз тогда мы начали придумывать и организовывать Еврейский детский лагерь J-Camp, который сейчас уже стал всем известен, плюс своя компания Zebra - авторское event-агентство, которой я занималась, т.е. очень много дел. А когда в 2018 году получилась такая ситуация, что нужен был менеджер Лимуд Москва, я подумала, а почему бы этим не заняться.
Я по натуре гигантоман: мне нравится организовывать все то, что очень большое и требует больших усилий и большого количества концентрации. Я лучше всего работаю в ситуации стресса. Если нужно что-то сделать через год, я буду откладывать, но если точно нужно что-то сделать, и есть сжатые сроки и мало ресурсов, вот в этот момент я - эффективный человек. И мне показалась эта идея такой амбициозно-радостной. И поэтому я с удовольствием решила этим позаниматься, кроме того я все эти годы ездила на Лимуд как участник и видела, что есть много вещей, к которым я бы приложила свою руку и предложила какие-то стратегические изменения.
В 2010 году у меня с друзьями, часть из которых, кстати, до сих пор имеют отношение к Лимуду, родилась идея о том, что хочется создать такой проект для детей, которого в еврейском мире Москвы нет. Куда бы я, вот прямо я, Лена Захарова, отправила своего ребенка без страха и тревоги, не делая скидки на то, что: «ну ладно, зато там еврейское».
Чтобы это был проект уровня не других еврейских лагерей СНГ, а уровня лучших проектов всего мира. Мне хотелось, чтобы это был лагерь в Подмосковье, в который родители отправляют своего ребенка вместо того, чтобы отправить его в Америку или Англию. Хотелось сделать проект №1 в Москве – так был придуман J-Camp.
Практически в то время, когда у меня только родилась эта идея, мне позвонила Sana Britavsky, которая на тот момент занимала одну из лидирующих позиций в Фонде Генезис, и сказала: «Слушай, мы хотим сделать новый еврейский лагерь, что ты об этом думаешь, чтобы организовать такой лагерь?». «Этого не может быть» - подумала я и, конечно, согласилась)) Таким образом, мой опыт, мои идеи соединились с желанием Genesis Philanthropy Group, и мы поняли, что это прекрасная коллаборация, которая существует по сей день, за что огромное спасибо Фонду!
В первом лагере у нас было 164 человека, а сейчас это 3 смены за лето, и к нам приезжает около 370 человек. J-Camp растёт и дети, которые совсем недавно были в нашем лагере, вырастая, приходят в другие еврейские проекты и, в частности, примкнули к рядам волонтеров Лимуда. Я очень странный человек, многие удивляются: почему я все время позитивна, но это действительно так. И многие люди, скорее всего, никогда не увидят меня в грустном состоянии, потому что я, через этот позитив, заряжаюсь сама, чтобы двигаться вперёд.
Я очень люблю, чтобы мне и со мной работать было в кайф, весело и легко.
Сегодня я мечтаю о… я бы хотела построить свой лагерь, свой пансионат, в котором круглый год был бы Дом для пожилых людей и лагерь для детей в каникулярный период, чтобы и стар, и млад могли быть рядом, взаимодействовать, давать друг другу самое ценное, что они могут дать, заряжать друг друга светом, теплом, любовью и вниманием.
Я с благодарностью вспоминаю Израильский Культурный Центр / Натив в Москве, который в свое время очень повлиял на меня и многое изменил в моей жизни. Это была моя первая встреча с еврейской и израильской культурой, это были мои первые друзья, с которыми мы делали какое-то общее дело, и это была первая история, в которой я была внутри еврейской тусовки. Именно тогда, в 15 лет, я подсознательно выбрала свой путь, где основным двигателем, и по сей день, является моя еврейская самоидентификация."